- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ и проблемы первичного размещения ценных бумаг, отечественный и зарубежный опыт
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012194 |
Тема: | Анализ и проблемы первичного размещения ценных бумаг, отечественный и зарубежный опыт |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Oxford» Финансовый факультет Кафедра управления рисками, страхования и ценных бумаг ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Анализ и проблемы первичного размещения ценных бумаг: отечественный и зарубежный опыт» Выполнил студент очной формы обучения юридического факультета Smith Научный руководитель: Профессор кафедры John Москва 2018 Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы IPO 4 1.1 Определение, назначение и цели IPO 4 1.2 Процесс проведения IPO 10 Глава 2. Зарубежный опыт проведения IPO 16 2.1 IPO в США и Европе 16 2.2 IPO в Юго-Восточной Азии 59 Глава 3. Особенности проведения IPO в России 78 3.1. Процесс проведения IPO в России 78 3.2. Современные тенденции и перспективы IPO 89 Заключение 93 Список литературы 95 Приложения 98 Введение Данная работа посвящена изучению процессов подготовки и проведения первичного публичного предложения (Initial Public Offering – IPO). В спектре финансовых инструментов, IPO является важным механизмом привлечения средств, увеличения ликвидности и узнаваемости компании, а также повышения степени доверия к компании, ввиду прозрачности отчетности по ее деятельности. Объектом исследования является процесс проведения IPO на зарубежных и отечественных биржах. Изучение процесса проведения IPO является актуальным в целях формирования грамотного подхода к преобразованию компании в публичную, акции которой будут котироваться на бирже. Предметом изучения является понятие, значение, процесс, а также российский и зарубежный опыт проведения первичного публичного предложения. Цель – реализация поставленных задач с последующим формированием выводов, резюмирующих назначение и способы, а также современные тенденции использования такого финансового механизма как IPO, на примере российского и зарубежного опытов. Задачи, поставленные в ходе реализации данной работы: * Раскрытие понятия, назначения и цели проведения публичного первичного предложения; * Описание процесса проведения IPO, а также рассмотрение зарубежного опыта, на примере Североамериканских, Европейских и Азиатских бирж; * Изучение российского опыта проведения первичного публичного предложения, особенностей размещения на Московской бирже и современных тенденций проведения IPO в России. Работа состоит из трех глав, логически дополняющих друг друга и последовательно раскрывающих различные аспекты данной работы, включая теорию, описание современных тенденций и опыта практической реализации IPO за рубежом и в России. Глава 1. Теоретические основы IPO 1.1 Определение, назначение и цели IPO Первичное публичное предложение, первичное публичное размещение (Initial Public Offering - IPO), это первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска. [2, c. 25] В классическом понимании под IPO понимают первичное публичное размещение, когда компания впервые выпускает свои акции на рынок и их покупает широкий круг инвесторов. В России иногда трактуют понятие IPO более широко, причисляя к нему и вторичное размещение на рынке значительного пакета акций через механизмы публичного размещения, которые иногда также относят к этому понятию: * Частное размещение среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (placing, private offering); * Размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций на открытом рынке – так называемое доразмещение или вторичное публичное размещение (follow-on); * Публичная продажа крупного пакета действующих акционеров (secondary public offering – SPO); * Прямые публичные размещения от эмитента (и силами эмитента) напрямую первичным инвесторам, минуя организованный рынок (direct public offering – DPO). [прил. 1] Вот основные факторы, влияющие на успешность проведения IPO: * Наличие у компании-эмитента устойчивых темпов роста; * Общие высокие темпы роста отрасли, в которой работает компания; * Наличие у компании-эмитента уверенной позиции на рынке, узнаваемых товаров и услуг; * Наличие устойчивых темпов роста рентабельности; * Наличие четкой стратегии; * Общая динамика цен акций компаний, которые недавно провели свои IPO; * Наличие у компании-эмитента понятной и эффективной системы менеджмента и корпоративного управления. [4, c. 17] Участники IPO Каждая компания надеется на успешное IPO, что подразумевает не только установление приемлемой цены при размещении, но и рост котировок акций после него. От самой компании, тем не менее, не требуется знания всех технических деталей. Более того, осуществить всю предварительную работу только своими силами не удается ни одной компании. Поэтому согласно формальным требованиям работы на профессиональном рынке ценных бумаг и исходя из сложившегося на нем разделения труда эмитент вынужден взаимодействовать с целым рядом специалистов. [4, c. 23] Обычно в качестве консультантов выступают крупные инвестиционные банки, которые в курсе ситуации на рынке, популярности у инвесторов тех или иных бумаг, знают цены на акции схожих компаний, уже котирующихся на бирже, и к тому же обладают развитой клиентской базой. Инвестиционный банк, который курирует всю сделку, ведет книгу заявок на акции и отвечает за их распределение среди инвесторов, называется лид-менеджером (андеррайтером, организатором) размещения. В конечном счете именно он фиксирует, какой объем бумаг и по какой цене достанется тому или иному покупателю. [3, c. 11] Основными партнерами компании при подготовке к IPO и непосредственно в процессе размещения на бирже являются, банк-андеррайтер, юридическая компания, аудиторская фирма и PR-агентство. Часто при размещении значительного объема акций для обеспечения высокого уровня их ликвидности формируется синдикат андеррайтеров. К работе над проектом привлекаются инвестиционные банки, исходя из качества их клиентской базы, опыта участия в IPO, возможности поддерживать акции на вторичном рынке и умения составлять качественные аналитические отчеты. В некоторых случаях в синдикат привлекаются и банки – кредиторы эмитента. [6, c. 57] Принимать решение о выборе участников размещения нужно исходя из того, на какой стадии развития находится компания и каких целей она собирается достичь с помощью IPO. Поэтому в первую очередь надо определиться со стратегией компании на ближайшие несколько лет и только после этого начинать переговоры с потенциальными организаторами и выбирать площадку для размещения. [9, c. 78] Цели проведения IPO Существует несколько основных целей проведения IPO, важность которых может отличаться в зависимости от конкретного случая: * Привлечение капитала в компанию: проведение IPO позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов; * Наличие акций, торгуемых на рынке капитала, дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и поглощения; * Акционеры компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании; * Ликвидность капитала акционеров после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых (публичных) компаний, чем закрытых (частных) компаний. [9, c. 45] После проведения IPO компания становится публичной, отчётность — ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний. [9, c. 46] Источники привлечения финансирования IPO – это инструмент реализации финансовой стратегии компании. Существует несколько источников финансирования этой стратегии, давайте сравним преимущества и недостатки двух наиболее дорогих и эффективных способов привлечения инвестиций. [см. прил. 2] Оценка стоимости компании при IPO Установление цены акции при проведении IPO – один из самых неисследованных вопросов в теории современных корпоративных финансов. В ходе IPO компания совместно с андеррайтерами должна решить, по какой цене предлагать акции инвесторам. В начале процесса публичного предложения эмитент и банки-андеррайтеры проводят оценку компании и устанавливают диапазон цены, затем в ходе «дорожного шоу» и сбора заявок оценивается спрос на акции и, наконец, непосредственно перед размещением устанавливается окончательная цена предложения. [19, c. 231] Ниже можно ознакомиться с примером расчета цены акций компании, планирующей IPO, включающим основные формулы для вычисления до и после инвестиционной стоимости компании и цены акции: К примеру, основатели компании А получили 6 млн акций, инвестировав в ее капитал $50 тыс. Для развития бизнеса нужны дополнительные средства. Инвесторы согласились вложить в компанию $2 млн в обмен на 40%-й пакет ее акций (табл. 1). Таблица 1. Пример вычисления цены акций Акционеры Вид акций Кол-во акций, млн Инвестиции, $ млн Цена за акцию, $ Основатели Обыкновенные 6 0,05 0,0083 Инвестор Привилегированные конвертируемые 4 2 0,50 Источник: IPO от I до O: Пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков, 2011., глава 7, стр. 153 1. Послеинвестиционная стоимость = Инвестиции / Процент полученной доли в капитале = $2 млн / 40% = $5 млн; 2. Цена акции = Инвестиции / Количество новых акций = $2 млн / $4 млн акций = $0,50 за акцию; 3. Послеинвестиционная стоимость = Количество новых и старых акций * Цена акции = 10 млн акций * $0,50 = $5 млн; 4. Доинвестиционная стоимость = Количество старых акций * Цена одной акции = 5 млн акций * $0,50 = $3 млн; 5. Доинвестиционная стоимость = Послеинвестиционная стоимость – Инвестиции = $5 млн - $2 млн = $3 млн; 6. Прирост цены = Цена акции нового раунда / Цена акции предыдущего раунда = $0,50 / $0,083 = 60 раз; 7. Прирост цены = Доинвестиционная стоимость нового раунда / Послеинвестиционная стоимость предыдущего раунда $3 млн / $50 тыс. = 60 раз. [15, c. 25] Выбор времени для проведения IPO Факторы выбора времени для размещения можно подразделить на те, что зависят непосредственно от компании, и те, что зависят от конъюнктуры рынка, который развивается, подобно остальным рынкам, циклически. От компании требуется завершить все подготовительные процессы – реструктуризацию фирмы, ее преобразование в ОАО, приведение финансовой отчетности в соответствие с МСФО или GAAP, аудит и др. А рынок должен быть готов принять новую эмиссию акций. Так, не стоит размещаться, если параллельно с IPO компании запланировано еще несколько эмиссий на той же площадке: ресурсы инвесторов будут распылены между несколькими эмитентами, и в результате компания не получит максимальной оценки стоимости своих акций. Кроме того, на каждой бирже существуют периоды, неблагоприятные для размещения (Рождество в Америке и Европе или отпускной период в августе). [17, c. 153] Следует учитывать и то, когда компании потребуются ожидаемые средства: проведение IPO – довольно длительный процесс, а конъюнктура рынка ценных бумаг постоянно меняется. Рынок IPO всегда либо перегрет, либо переохлажден. На развитых рынках широко распространен «эффект IPO», когда цены на акции компании-эмитента растут после проведения IPO (это объясняется тем, что акции предлагаются инвесторам с определенным дисконтом). [14, c. 49] Риски IPO IPO представляет собой одну из самых сложных финансовых процедур, чреватых значительными рисками для всех вовлеченных сторон: компании-эмитента, банка-андеррайтера и инвесторов. Рассмотрим подробнее риски IPO для компании-эмитента. Их можно разделить на три группы – соответственно этапам подготовки и проведения размещения: 1. Риски отмены IPO на подготовительном этапе; 2. Риски недооценки акций при размещении; 3. Риски после проведения IPO. [11, c. 76] После размещения на бирже у компании появляются новые риски, связанные с приобретением публичного статуса и изменениями в ее финансовой структуре. Эти риски подчас настолько значительны, что далеко не всем компаниям удается «выжить» (остаться в котировальных списках биржи). На западных рынках существенная часть прошедших IPO компаний постепенно теряет статус публичных и проходит процедуру иногда добровольного, а чаще принудительного дилистинга. [18, c. 11] Более того, вероятность выживания публичной компании зависит от сектора экономики, в котором она работает. Особенно высоки издержки отмены IPO для производителей специализированных и уникальных продуктов, которые имеют узкий круг поставщиков и сотрудников, обладающих уникальными навыками. [4, c. 86] Не следует недооценивать и роль человеческого фактора при проведении IPO. Для сохранения темпов роста и развитии компании, необходимо, чтобы все участники IPO оставались сконцентрированными на своей части работы. [7, c. 31] 1.2 Процесс проведения IPO Этапы IPO Отчуждение ценных бумаг эмитента в пользу приобретателей в результате сделанного первичного публичного предложения является заключительной стадией целого ряда действий и процедур, которые совершает эмитент с целью максимально эффективной продажи предлагаемых ценных бумаг на рынке. В общих чертах, IPO включает в себя следующие этапы: 1. Предварительный этап — на данном этапе эмитент критически анализирует своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практику корпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этого анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут помешать ему успешно осуществить IPO. Данные действия обычно совершаются до окончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала. [11, c. 27] 2. Подготовительный этап — если по итогам предварительного этапа с учётом устранённых недостатков перспектива IPO оценивается эмитентом положительно, то процесс IPO переходит на этап подготовки, во время которого: * Подбирается команда участников IPO (выбирается торговая площадка, партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательно согласовывается план действий и конфигурация IPO; * Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные процедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права покупки) и составляются формальные документы (проспект ценных бумаг); * Создается инвестиционный меморандум — документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию, количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.); * Запускается рекламная кампания (в том числе, «гастроли» (road-show) с целью повышения интереса потенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам. Road-show — серия встреч представителей компании с потенциальными инвесторами, на которых осуществляется презентация компании, основных показателей её деятельности и характеристик размещения акций. [11, c. 12] 3. Основной этап — во время которого происходит сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены (если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) и подведение итогов публичного размещения (обращения). [11, c. 27] 4. Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете него, окончательная оценка эффективности состоявшегося IPO. [13, c. 183] Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением: * инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качестве андеррайтеров и организаторов размещения; * юридических компаний в качестве консультантов организаторов и/или эмитентов; * аудиторских компаний; * коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантов размещения. [8, c. 31] Ещё один элемент, предшествующий IPO, — публичное объявление о размещении. [10, c. 63] Принятие решения о IPO и формирование команды Еще до публичного объявления о проведении IPO необходимо оценить свою готовность превратиться в открытое акционерное общество, информация о котором будет анализироваться множеством независимых аналитических групп, центров и немедленно влиять на ее рыночную стоимость. Фирма должна сформулировать цель IPO (привлечение средств для финансирования проектов, создание механизма определения рыночной стоимости компании, увеличение капитала), проанализировать влияние на структуру капитала (соотношение собственных и заемных средств). Надо учесть и то, что внешние инвесторы обычно стремятся оказывать влияние на управление компании. А стоимость акций фирмы будет зависеть не только от результатов ее деятельности, но и от весьма переменчивой конъюнктуры фондового рынка. Публичный статус компании подразумевает формирование всестороннего объективного представления о компании, это необходимое условие успешного проведения IPO. [6, c. 23] После принятия решения о проведении первичного публичного размещения акций, компании необходимо сформировать команду по размещению. Ядром команды по размещению является сама компания – действующие акционеры, которые и принимают решение об IPO, а также топ-менеджмент, отвечающий за подготовку информации о компании и непосредственно взаимодействующий с остальными участниками и командами. Однако ведущая роль в команде принадлежит лид-менеджеру (андеррайтеру), в качестве которого обычно выступает крупный инвестиционный банк. [7, c. 89] Выход компании на рынок является законодательно регулируемым процессом. Необходимо выполнить ряд условий и подготовить целый ряд необходимых документов, требуемых органами, регулирующими деятельность рынка ценных бумаг, организаторами торгов, а в некоторых случаях и саморегулируемыми организациями. Подготовка документов – сложный юридический процесс, в котором принимают участие как сама компания, так и лид-менеджер. Зачастую в юридическом сопровождении IPO участвует специально приглашенная юридическая фирма. [19, c. 28] Наиболее важными этапами юридического сопровождения процесса окончательной подготовки к IPO являются выработка схемы размещения и составления проспекта ценных бумаг. При IPO за рубежом роль юридических консультантов для российских компаний еще более важна. [20, c. 32] В организации IPO также принимают участие аудиторы и финансовые консультанты. Роль аудитора номинально сводится к подтверждению достоверности финансовой отчетности эмитента в информационном меморандуме и проспекте ценных бумаг, причем для IPO российской компании, ориентированной на западных инвесторов, необходима отчетность как по российским стандартам, так и по МСФО. Несмотря на номинальную роль аудитора, от уровня доверия инвесторов к аудиту во многом зависит успех IPO. [24, c. 81] Определение структуры выпуска В ходе публичного предложения производится исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций с учетом целей эмиссии и потенциальных рисков операции. Посредством ряда шагов компания может минимизировать, а зачастую и свести на нет падение собственной капитализации при дополнительной эмиссии обыкновенных акций, а также снизить риск не размещения собственных акций. При этом основное внимание необходимо обратить на следующие достоинства своей компании, среди которых: * Эффективная стратегия компании; * Сильная команда высококвалифицированных менеджеров; * Потенциал развития компании, подкрепленный обоснованными конкурентными преимуществами, способность обеспечить рост продаж и генерацию прибыли; * Рост самого сектора рынка, в котором работает компания; * Намерения компании потратить полученные от размещения средства на цели развития, захвата рынка и дальнейшего роста компании. [17, c. 28] Предварительный маркетинг При осуществлении IPO предварительный маркетинг играет важную роль. Его целью является получение отклика инвесторов для определения точного размера и ценового диапазона размещения. Информация, полученная в ходе предварительного маркетинга, также помогает менеджменту компании лучше подготовиться к роуд-шоу. Основной премаркетинга служат аналитические отчеты, составленные аналитиками банков – членов синдиката размещения. Главное, чтобы эти действия были объединены единой информационной политикой. Она должна устанавливать четкие информационные цели, определять целевые аудитории, передаваемые сообщения и единый план – программу действий ответственных и подготовленных лиц. [25, c. 11] Проведение процедуры «тщательного изучения» (Due Diligence) и дорожного шоу (Road-show) Одновременно с маркетинговыми исследованиями проводится Due Diligence. Due Diligence – оценка финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, которая позволяет покупателю уменьшить риск столкновения с неприятными неожиданностями, которые могут возникнуть после заключения сделки. [14, c. 231] Процедура Due Diligence направлена: * На получение объективной независимой оценки о состоянии бизнеса и основных аспектах управления; * Определение ключевых факторов, препятствующих росту эффективности и стоимости бизнеса; * Разработку мероприятий, направленных на качественный и количественный рост бизнеса, снижение рисков. [15, c. 72] Процедуру Due Diligence можно разбить на следующие этапы: 1. Первым и наиболее очевидным этапом всестороннего исследования является финансовый анализ, который концентрирует внимание на способности компании приносить доход; 2. Налоговый анализ предприятия проводится с целью оценки налоговой нагрузки на компанию, а также для выявления возможности оптимизации налогового бремени; 3. Анализ юридических аспектов коммерческой деятельности (Legal Due Diligence) направлен на проверку деятельности компании в соответствии с нормативными актами в сфере гражданского, трудового права, а также в области законодательства о компаниях. [17, c. 62] Размещение Принципы размещения ценных бумаг при IPO оговариваются во время выбора андеррайтера и заключения андеррайтерских соглашений. Существуют два основных принципа размещения: 1. Когда андеррайтер берет на себя твердые обязательства по цене и гарантирует весь объем размещения; 2. Когда размещение осуществляется по принципу «максимальных усилий». Каждый из вариантов имеет для компании-эмитента свои плюсы и минусы. [18, c. 53] Существуют три наиболее распространенных метода проведения IPO: * Метод фиксированной цены (открытое предложение); * Метод аукциона; * Метод формирования книги заявок. [6, c. 98] Чаще всего формирование книги заявок используется на зарубежных рынках для продажи акций фирмы институциональным и иностранным инвесторам, а открытое предложение резервируется для мелких розничных (национальных) инвесторов. [16, c. 165] Глава 2. Зарубежный опыт проведения IPO 2.1 IPO в США и Европе В настоящее время в мировой экономике сформировалась структура глобальных рынков капитала, в рамках которой различаются два типа фондовых бирж – глобальные и региональные. Каждый тип биржи имеет свою рыночную нишу и экономическую специализацию. Одновременно усиливается конкуренция за инвесторов и эмитентов внутри каждого типа бирж. [12, c. 143] Глобальные биржи характеризуются наиболее высокой капитализацией и объемами торгов, наибольшей ликвидностью. На глобальных биржах обращаются ценные бумаги самых известных компаний, которые нуждаются в привлечении масштабного финансирования под свои проекты. Однако на глобальных биржах осуществляют операции как местные региональные, так и международные инвесторы. [21, c. 3] Примером глобальных бирж могут служить NYSE и LSE. В Азии статус глобальной имеет Токийская фондовая биржа. Этого же статуса пытается достичь американская электронная биржа NASDAQ. Глобальные фондовые биржи предоставляют наиболее эффективный доступ к капиталам крупных институциональных инвесторов. [9, c. 25] Региональные биржи обслуживают какой-либо конкретный регион и специализируются на ограниченном круге продуктов, рынков и инвесторов. Клиентами таких бирж являются в основном региональные и иностранные инвесторы, которые пользуются накопленным на бирже опытом относительно инвестиционных возможностей в регионе. Крупнейшие региональные биржи в Европе – Euronext и Немецкая биржа; в Азии – Гонконгская и Сингапурская фондовые биржи. Таким образом, по капиталу, привлеченному в ходе первоначальных размещений, лидируют Нью-Йорк, Лондон и Гонконг. По вторичным размещениям неоспоримым лидером является Нью-Йорк. [15, c. 43] Фондовые биржи Северной Америки В США существует два основных типа фондовых бирж, на которых может осуществляться торговля акциями компаний, - централизованные (NYSE и AMEX) и электронные (NASDAQ) биржи. Специалисты централизованных бирж, находясь в торговом зале, осуществляют по заказу продажу и покупку ценных бумаг по лучшим на рынке ценам. Листинг на NYSE дает иностранным компаниям возможность привлекать капитал на внешних рынках, увеличивать ликвидность своих акций, расширять розничную и институциональную базу инвесторов, облегчать процесс слияний и поглощений, повышать узнаваемость имени компании, ее продуктов и услуг. Американские фондовые биржи являются крупными финансовыми центрами, на которых равняются множество других. Индекс S&P 500 и Dow Jones – это главные факторы, показатели которых влияют на остальные фондовые рынки мира. Ситуации на биржах NYSE, NASDAQ, AMEX, CME и другие берутся за образец. [12, c. 54] Торги на Нью-Йоркской бирже – это гарант ликвидности рынка. На рынке оборотов ценных бумаг можно встретить и 500 фондов ETF, и систему защиты и страхования инвесторов, и абсолютную прозрачную систему всех сделок, что позволит исключить манипуляции на рынке торгов. [13, c. 49] Американские финансовые площадки – это наиболее развитый и ликвидный рынок. Услугами американских бирж пользуются представители самых крупных и мировых компаний, достигая высоких финансовых показателей. [5, c. 27] Американские фондовые биржи являются самыми высоко капитализированными биржами в мире, что притягивает инвесторов не только с Америки, но и их других стран. К тому же котировки на мировых Американских биржах – есть «знак качества» эмитента, который признают во всем мире. [2, c. 111] Нью-Йорская фондовая биржа (NYSE) Нью-Йоркская фондовая биржа - крупнейшая американская фондовая биржа в мире, расположенная в Нью-Йорке. Являясь символом экономической мощи США и местом совершения 60% всех фондовых сделок планеты, NYSE выступает «родиной» всех взлетов и падений последних ста лет. [16, c. 241] По статистике более одной трети всех финансовых сделок с акциями выполняется на фондовой бирже NYSE. Многие страны и их фондовые рынки напрямую зависят от хода торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже, активно коррелируя вслед за основными показателями NYSE. [8, c. 15] Таблица 2. Краткая характеристика Нью-Йоркской фондовой биржи Страна США Год основания, владелец 8 марта 1817 года, InterContinental Exchange (ICE) - сеть бирж и клиринговых палат для финансовых и товарных рынков в США, Канаде и Европе, крупнейший в мире оператор срочного рынка Капитализация 28 трлн долл. США Средний дневной объем торгов 169 млрд долл. США Индексы NYSE Composite Index, NYSE 100 U.S. Index Кол-во компаний в листинге биржи Свыше 4 000 Официальный сайт биржи www.nyse.com Самая дорогая акция Berkshire Hataway – 200 тыс. долл. США за штуку Время работы с понедельника по пятницу, с 9:30 до 16:00 по восточному времени Источник: NYSE: Листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Руководство по листингу и размещению акций на NYSE, стр. 3: https://www.nyse.com/get-started/reference#Standards В настоящий момент она является самой крупной в мире, а её общая сумма капитализации находится в пределах 28 трлн долларов США. Биржа NYSE торгует активами 4000 компаний, половина из которых американские. Кроме того, если посчитать общий список всех групп Nyse Euronext, то листинг будет составлять более 7 тысяч наименований, в котором включены ведущие корпорации не только Америки, но и Канады, Европы и ещё около 55 стран мира. Организация принадлежит IntercontinentalExchange и регулируется Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). [9, c. 19] Листинг на NYSE На данной бирже не существует "третьего" или "второго" списка ценных бумаг. Здесь применяются единые требования для абсолютно всех акций. Чтобы акции эмитента прошли листинг на NYSE, его компания обязана иметь показатели не ниже: * за последних 12 месяцев прибыль до выплаты налогов должна оцениваться примерно в 2,7 млн. американских долларов; * чистая стоимость активов материальных - 10 млн. долларов США; * прибыль за 24 предыдущих месяцев - 3 млн. американских долларов; * курсовая стоимость ценных бумаг - примерно 19 млн. долларов США; * число акций в публичном владении - на 1,1 млн. американских долларов; * минимальное количество акционеров, которые должны владеть 100 ценными бумагами и более, - от 2-х тыс.; * в течение последних полгода среднемесячный объем торговли ценными бумагами конкретного эмитента должен составлять минимум 100 тыс. американских долларов. [7, c. 52] Зарегистрированные ценные бумаги носят название listed securities. Если акции компании в определенный момент перестанут соответствовать требованиям NYSE, то они обязательно будут исключены из листинга. [10, c. 19] NYSE и NYSE MKT установили количественные и качественные стандарты для первоначального листинга американских и зарубежных компаний. Стандарты отражают различные типы эмиссий и эмитентов. Компании, зарегистрированные в списке должны непрерывно придерживаться стандартов листинга. Если компании перестают соответствовать или оказываются ниже планки стандартов, обычно им предоставляется определенный период времени, чтобы вернуться к соблюдению условий листинга. [19, c. 116] Также, компания должна соответствовать стандартам корпоративного листинга. Различные стандарты применяются к различным типам эмитентов. Кроме того, для листинга компании в сочетании с первичным публичным предложением (IPO), некоторые из требований корпоративного управления могут быть введены поэтапно. Требования к управлению для NYSE MKT, биржи, предназначенной для размещения небольших/средних компаний и для NYSE, биржи предназначенной для листинга крупнейших компаний своей отрасли различаются. [3, c. 16] NYSE в настоящее время является крупнейшим в мире поставщиком IPO. Во главе списка самых успешных компаний находятся так называемые «Голубые Фишки». Здесь каждый может увидеть такие привычные для себя названия, как Apple, General Electric, Twitter Inc., Pfizer, P&G и многие другие. [18, c. 43] Нужно отметить, что для прохождения листинга на NYSE компании должны обладать отличными показателями и соответствовать ряду критериев. [14, c. 59] На бирже торгуются акции, в основном, американских компаний. Кроме них, также есть акции организаций не американского происхождения, в частности, из 53 стран мира. В целом насчитывается более 1000 наиболее ликвидных акций. Объем торговли в день на NYSE нередко доходит до 3 млрд. долл. США. [18, c. 17] Стоит отметить, что компании, акции которых торгуются на этой бирже, – солидные предприятия, лидеры в своих областях. Листинг проходят акции «голубых фишек», а также молодых компаний, которые быстро развиваются. Прохождение этого этапа характеризуется подтверждением соответствия самым жестким правилам, а также оплату членских взносов. [14, c. 321] Возможна ситуация с делистингом – Совет директоров компании, которая потеряла интерес со стороны трейдеров, может принять решении об уходе с фондовой биржи. Акции изымаются из торгов. Изъятие акций возможно также по результатам операций слияния и поглощения. Во время торгов возможны остановки, которые обусловлены слишком быстрым движением цены акции. Остановка торгов производится для балансировки списка заявок и успокоения рынка. [7, c. 18] Индексы Что касается NYSE index, то сегодня биржа имеет несколько крупнейших и влиятельных индексов фондового рынка. Главными индексами NYSE являются Dow Jones, Nyse Composite и Nyse Arca Tech 100 Index, а также S&P 500, NYSE US 100 Index. [11, c. 65] Dow Jones Industrial Average несмотря на своё наименование уже давно не является индексом исключительно промышленного сектора. В его основу входят 30 крупнейших компаний США разных секторов экономики. [14, c. 200] NYSE ARCA Tech Index – несмотря на то, что рассчитывается биржей NYSE включает в свой состав —акций компаний, которые обращаются на других биржевых площадках. Как правило, в данный индекс входят быстроразвивающиеся инновационные компании из высокотехнологического, биомедицинского, телекоммуникационного, аэрокосмического сектора и прочее. [17, c. 125] Рисунок 1. Индекс NYSE Arca Tech 100 Источник: NYSE: Индексы Нью-Йоркской фондовой биржи. Депозитарий индексов, стр.1: https://www.nyse.com/listings_directory/index NYSE Composite стал на текущий момент самым популярным индексом на фондовой бирже и служит показателем состояния экономики штатов, поскольку включает в себя котировки акций всех компаний, обращающихся на бирже NYSE. [13, c. 17] Современное положение Сегодня NYSE имеет пять регулируемых рынков, включая саму фондовую биржу, а также Arca, MKT и Amex Options и NYSE Bonds. Они созданы, чтобы крупные, средние и небольшие компании соревновались «в своей весовой категории» и получали максимально выгодные условия для своего статуса. Инвесторы могут торговать несколькими классами активов, включая акции, облигации и опционы. [20, c. 97] Холдингу Nyse Euronext принадлежат представительства в 55 странах мира, а также собственные клиринговые организации, депозитарии, банковские отделения, электронные площадки и прочие структурные элементы. В совокупности NYSE Euronext представляет собой глобальную международную организацию, в листинге которой представлено более 6000 компаний, совокупная капитализация превышает 28 триллионов долларов. [9, c. 23] На фондовой площадке NYSE представлено чуть более 2800 тиккеров исключительно акций американских компаний, среди которых выделяются крупнейшие холдинги: American Express Co, Walt Disney, Wal-Mart, Coca-Cola, Caterpillar, Exxon Mobil, General Electric, Microsoft, Nike, Intel, JPMorgan, Chevron, Cisco, Berkshire Hathaway и другие. [1, c. 77] Влияние NYSE на экономику NYSE — одна из первых мировых фондовых бирж, и её появление значительно повлияло не только на американскую, но и на мировую экономику. Эта организация аккумулирует и перераспределяет огромные финансовые богатства. [6, c. 134] Только за один час её работы в оборот поступают суммы, превышающие бюджеты многих государств. Согласно статистическим данным (оценка, рассчитанная Всемирным банком), объем торгов на NYSE в 2016 году приблизился к 20 триллионам долларов США, что составляет около 20% от валового мирового продукта. Так что состояние глобального финансового рынка неотрывно зависит от работы Нью-Йоркской фондовой биржи. [8, c. 67] Фондовая биржа NASDAQ NASDAQ (National Associations of Securitas Dealers Automate Quotations) – одна из крупнейших бирж в мире. Создаваясь для привлечения н....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: